КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН+380962642299, +380932642299

Ямочный ремонт

Строительство дорог и их регулярный ремонт постоянно становятся объектом обсуждения, ведь благоустроенные дороги отражаются на качестве жизни всех нас.

Со временем даже на самом качественном и прочном асфальте начинают появляться ямы. Они становятся настоящей проблемой не только водителей, но и пешеходов. Из-за ям на дорогах водители часто вынуждены нарушать ПДД, а пешеходы — менять маршрут и уворачиваться от ям и луж.

Причин для появления ям на дорогах может быть несколько, и это не всегда связано с недобросовестными исполнителями:

  • нарушения технологии при приготовлении асфальтобетонной смеси,
  • ошибки во время укладки,
  • перепады температур и влаги,
  • атмосферные осадки,
  • воздействие транспортных нагрузок.

Из-за всего этого на асфальте появляются трещины, которые в течение времени становятся глубже, образуя ямы и приводя дорогу в негодное состояние.

Ямочный ремонт помогает справиться с этими проблемами, и городские и дорожные службы прибегают к этому методу, ведь он может остановить разрушения и восстановить целостность асфальта. Ямочный ремонт — временная мера, она не заменяет полноценный ремонт и асфальтирование дорог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И пока мы не перешли непосредственно к ямочному ремонту, давайте взглянем на альтернативы асфальтобетонному покрытию: один из вариантов — перейти на бетонные дороги, которые более долговечны. На них не появляются ямы, бетонные плиты не подвержены деформации. Но подобный переход может занять десятилетия и обойтись в очень большую сумму. Другой вариант — отсыпка дорог гравием и асфальтной крошкой. Это выгодный вариант для дорог с невысокой транспортной нагрузкой, например, до 500 машин в сутки, но он больше подходит для сельской местности.

Основные Этапы Ямочного Ремонта

Прежде чем начать ямочный ремонт дорожных покрытий, нужно ознакомиться с основными этапами и правильно подготовиться, что увеличит качество работы и избавит от необходимости каждый год ремонтировать один и тот же участок дороги, становясь причиной гнева сограждан. 

Самое главное требование для ямочного ремонта — сухая и прогретая обрабатываемая поверхность. В противном случае влага не позволяет скреплению, и это приводит к быстрому разрушению асфальта.

Первым делом нужно подготовить ремонтный участок: установить ограждения и дорожные знаки, сделать разметку места. Это основное и очень важное правило.

Далее перечислим этапы ремонта:

  • отделение испорченного участка от неповрежденного покрытия,
  • вырубка квадрата или другой геометрической фигуры, чтобы стенки оставались ровными и имели ровную глубину,
  • очистка рабочей зоны от мусора, крошек, пыли и грязи,
  • обработка дна битумом,
  • заливка асфальтобетонной смеси,
  • трамбовка участка.

После этого нужно убрать мусор, снять дорожные знаки и ограждения, восстановить линию разметки дороги.

Как правило, недобросовестные работники ремонтируют только верхний слой, но ремонт нижнего слоя также необходим. Если пренебречь этим правилом, плохого качества работы и быстрого износа не избежать, а асфальтирование дорог и площадок будет длиться вечность.

 Холодный Асфальт Для Ямочного Ремонта

Холодный асфальт содержит щебень, битум, кислоты и полимеры. Он продается в готовом виде, легок в транспортировке, срок хранения в полиэтиленовой таре — до 24 месяцев. Можно использовать при температурах от -15 до +40 C. Для использования не нужно много техники и рабочей силы. Другими словами, если во дворе появилась небольшая яма, а ответственные структуры не спешат сделать ремонт, можно избавиться от нее собственными силами: нужно просто высыпать холодный асфальт и в яму и разровнять колесом автомобиля, проехавшись по нему несколько раз.

Секрет прочности холодного асфальта — углеводород, который испаряется и дает прочность материалу. Чаще всего холодный асфальт используется во время ямочного ремонта, асфальтирования дорожек и других нужд.

Существуют также другие технологии укладки, помимо холодного асфальта.

Горячие смеси — традиционная технология, благодаря которой место заделки соответствует основному покрытию. Для данной технологии нужна сухая погода, техника и рабочие.

Литые смеси также подходят для экстренных работ, ведь эксплуатация возможна при высокой влажности и низких температурах, а трамбовка выполняется без катка. Тоже хороший вариант для чрезвычайной ситуации.

 Оборудование Для Ямочного Ремонта Асфальта

Ямочный ремонт невозможно представить без необходимого оборудования: для качественной работы нужно тщательно его подобрать.

Техника для ямочного ремонта дорог выбирается, исходя из конкретной задачи. Если основательно подойти к данному вопросу, можно избежать больших нецелесообразных затрат.

Итак, мы перечислим основное оборудование и установки для ямочного ремонта:

Грунторезы: они делают вырезы для ремонта. Цельные грунторезы делают глубокие траншеи, а дисковые грунторезы — до 50 см. 

Дорожные фрезы: снимают асфальтобетон. Бывают ручные, механизированные и в составе ремонтных машин. Ручные фрезы имеют маленькие габариты и идеально подходят для ремонта в узких местах. Механизированные фрезы устанавливаются на тракторы и обрабатывают большой объем покрытия. Фрезы в составе ремонтных машин самые универсальные: собирают снятый асфальтобетон, перерабатывают в рециклере и превращают в литую смесь.

Компрессоры: благодаря сжатому воздуху очищают пыль и грязь, обеспечивают работу отбойных молотков. Бывают автономные и в составе ремонтеров. 

Отбойные молотки: разбивают асфальтобетон любой толщины.

Виброплиты: они применяются в тех местах, где невозможно использовать обычные катки. Мобильны и легки в использовании.

Катки: самоходные и механизированные катки создают вертикальные удары, что увеличивает уплотняющую способность катка.

Многофункциональные машины-ремонтеры: совмещает в себе несколько агрегатов: фрезу, бункеры, камеру, компрессор. Подходят для работ на большой территории. 

Установка для ямочного ремонта: данная машина для ямочного ремонта дорог имеет бункер для асфальта, емкость для битума, инфракрасный разогреватель, ящик для инструментов.

 Важные Требования Ямочного Ремонта

Ямочный ремонт в Украине и укладка асфальта имеют свои конкретные требования, при соблюдении которых время эксплуатации дороги продлевается.

  • Стабилизация грунтов: нужно быть внимательным к дорожной подушке, в состав которой входят песчано-гравийная смесь и крупный гравий.
  • Слои должны быть выровнены и утрамбованы.
  • Температура воздуха должна соответствовать материалу.
  • Ослабленный материал нужно удалить.
  • Необходимо очистить и просушить зону ремонта.
  • Обязательно делать геометрическую фигуру.
  • Поверхности нужно обработать специальным средством.
  • Слой должен быть толще выбоины.
  • Нельзя класть новое покрытие на старое у кромки карты.

Несоответствие данным требованиям грозит быстрым разрушением нового асфальта и образованием еще больших ям.

 Преимущества и Залог Успеха

Выбирая вариант ямочного ремонта дорог, нужно знать все особенности данного подхода. Ямочный ремонт имеет ряд преимуществ:

  • позволяет избавиться от ям на узких дорогах и в небольших дворах, куда большая техника просто не может проехать,
  • устраняет повреждения на дорогах размером до 25 кв.м,
  • индивидуальный подбор смеси для каждого участка,
  • финансовая доступность, если учесть сколько стоит полное асфальтирование дорог и тротуаров,
  • можно обойтись без привлечения профессиональной техники и рабочих.

Ямочный ремонт популярен в многих странах. Благодаря ямочному ремонту дороги становятся ровными и прочными, что избавляет водителей и пешеходов от лишнего стресса.

Ямочный ремонт помогает решить экстренные проблемы с ямами быстро и без дискомфорта окружающим: не надо перекрывать движение, через 24 часа маленькие зоны уже готовы к эксплуатации.

Заметим, что предвзятое отношение к ямочному ремонту связано не с методом как таковым, а с плохой и низкокачественной работой.

Позвонить
chat-active-icon